Жизнь махалли
18-19 марта 2009 года состоялось совещание штаба ДПС Чувашии и Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики. В совещании приняли участие начальник штаба ДПС Вениаминов Юрий Семенович, Старший инспектор пропаганды полка ДПС Чеблуков Петр Алексеевич и представители Духовного Управления Мусульман ЧР: Руководитель Чебоксарской Резиденции № 18 Ильдус Юнусович Кадыров и Заместитель Муфтия по УИН Ришат хазрат Сайдашев.
Совместно они искали пути сотрудничества с целью повышения безопасности на дорогах Чувашии и в частности города Чебоксары. Ведь по данным приведенной ниже таблицы обстановки с ДТП на 18.03.2009 г. мы видим, что происшествия на дорогах, даже со смертельным исходом, к нашему великому сожалению, не редкость.
12 марта в г. Чебоксары во Дворце культуры им. П. Хузангая мусульмане Чувашии отметили праздник Маулюд. Организаторы мероприятия - Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики и Национально-культурная автономия татар Чувашской Республики.
14 марта в ДЮСШ г. Новочебоксарска мусульманский приход №37 провел празднование Мавлюда и свое очередное отчетно-выборное собрание. Председатель прихода, Минкадир Резяпов, и члены ревизионной комиссии отчитались за 2005-2009 годы деятельности религиозной организации. Общее собрание прихожан приняло отчет удовлетворительным. Руководящий состав прихода остался без изменений. М.К.Булатов был избран заместителем председателя прихода. На волнующий мусульман города Новочебоксарск вопрос о выделении земельного участка под строительство мечети, Минкадир Резяпов зачитал отказное письмо зам. главы администрации города С.П.Кашаева, где была обозначена причина – истек срок Постановления главы администрации. Весной этого года в администрации города состоялась встреча главы города Новочебоксарска – Андреева В.В., министра Володиной Н.И., Муфтия Крганова А.Р и архитектора города с активом мусульманского прихода, где было заявлено верующим, что земельный участок числится за ними и отнимать данный участок город не будет. “Подождите до мая и мы выдадим соответствующие документы” – говорили в администрации города. Мы поверили, подождали, и вот дождались - ответ об отказе. Видимо, власти специально тянули время, чтобы по истечению срока, сразу написать мусульманам отказ - сказал Минкадыр Резяпов. Муфтий Альбир хазрат, подтверждая факт встречи с руководством города весной, тоже недоумевал, как же так власти публично объявив о выделении земельного участка и освящении его, позже смогли свое же решение поменять. Такой поступок властей, вызывает недоверие со стороны верующих. Мусульмане за пять лет уже свыклись с идеей о том, что там будет мечеть, храм традиционной мировой религии, официально признанной в России. Но увы, сегодня вместе с вами, я тоже узнал об отказе. В Чебоксарах мусульманам тоже два раза отказывали и отнимали участки, запретили даже закладку камня осуществить, пригрозили, что направят ОМОН и как не санкционированный митинг разгонят верующих. Было очень обидно и не понятно, как могут поступать наши родные власти с мусульманами да еще перед самым приездом Верховного Муфтия. Но в те дни, вспомнив жизнь Пророка Мухаммада с.г.в.с, и подписание в Худайбии соглашения с язычниками, мы смиренно согласились. Позже, по воле Всевышнего, в прекрасном месте г. Чебоксары, был выделен земельный участок мусульманам, находящийся на Президентском бульваре. Новое руководство города не просто выделило земельный участок и компенсировало затраты нашего прихода, но и, в последствии, помогло нам с проведением коммуникаций. “Потому в этот светлый праздник, Мавлюда –Шарифа, давайте еще раз вспомним жизнеописание Пророка Мухаммада с.г.в.с и потерпим, будет воля Всевышнего, ниспошлет Всемогущий разум и мудрость руководителям и внемлют они гласу верующих. И вознесем мы молитву Всевышнему ибо исполнится Его воля на земле и на небесах” - заключил Муфтий. Мусульмане г. Новочебоксарска задали вопрос заместителю главы Матвееву Владимиру Петровичу, на что он ответил, что не курирует вопросы строительства, но пообещал рассказать все главе администрации и постараться помочь найти решение данного вопроса.
После собрания, дети показали гостям праздничную программу Мавлюда. Слезные впечатления прихожан усилили в их сердцах радость и надежду на то что, даст Бог, и в Новочебоксарске, в ближайшем будущем наконец-то будет божий храм, очаг изучения культуры и традиций мусульманских народов. И тогда мусульманам города, больше не придется ходить по конторам, стучась в двери, с просьбой арендовать помещения под праздники и молебны. Мусульмане Новочебоксарска, как равноправные граждане Российской Федерации, с первых дней вместе со всеми строящие город и предприятия, конечно же, достойны того, чтобы их дети имели возможность обучатся в своем духовно- просветительском центре.
Хранителю двух Святынь королю Саудовской Аравии Абдалле ибн Абдель Азизу аль-Сауду во время проведения в королевстве 24-го Национального фестиваля культурного наследия «Дженадерия-2009» передана в дар золотая копия одной страницы древнейшей рукописи VIII века «Корана Усмана», сообщил ИА «Муслим-пресс» автор идеи и директор компании ВТ Владимир Прусаков.
По программе плана мероприятий ДУМ ЧР 12 марта во Дворце Культуры им. П.П.Хузангая мусульманский приход №18 мечети Булгар г. Чебоксары провел праздничные торжества по случаю празднования Мавлюда – Шарифа, рождества пророка Мухаммада с.г.в.с. Поздравить мусульман - горожан с праздником приехали Муфтий Альбир Крганов, заместитель главы администрации города Исаев Юрий Николаевич, председатель НКАТ ЧР Фарид Абдуллович Гибатдинов, начальник отдела этноконфессиональных отношений и охраны культурного наследия Михаил Николаевич Краснов, зам директора РГСУ по научной работе к.ю.н Михаил Сергеевич Тимофеев. Гости поздравили мусульман города и республики с праздником. Михаил Николаевич Краснов поздравил Муфтия Альбира хазрата с победой в Российском конкурсе «Мусульманский деятель 2008 года» и преподнес главе мусульман большой торт, украшенный мусульманской символикой. « Наш муфтий достоин общественного признания, и мы им гордимся», - сказал он в своем выступлении. В конце мероприятия тортом Министерства угостили всех мусульман - участников праздника.
Слушатели воскресных школ - мектебе при мечетях д. Шыгырдан, К-Камыш, Урмаево, Токаево, П. Бикшики, Т.Сугуты Чувашии продемонстрировали зрителям постановки из жизни святых, исполнили стихотворения, салаваты и мелодичный рассказ о жизнеописании Завершающего Пророка. Приятно удивили всех дети мектебе, особенно запомнилась четырёхлетняя девочка из д. К-Камыш ,артистично исполнившая свою роль в сцене о ценностях жизни и девочка из Урмаево, исполнительница песенки «Яттым я Аллах». Пожилые зрители Мавлюда отметили, что дети показали им достойный урок, что после увиденного они задумались о многом, о целях и о цене жизни. Многие зрители пришли на всеобщий праздник со своими детьми. Детям мусульман было радостно увидеть на сцене своих сверстников. О празднике Мавлюд в городе извещали три рекламных щита, и утром, в четверг, Чувашское радио тоже не оставило праздник без внимания. Городское и республиканское телевидение показали сюжеты о празднике. В начале праздника Коран Хафиз, помощник муфтия УО Асхат хазрат Гиматдин прочитал аяты священного Корана, на импровизированной сцене дети показали культурную программу, и в завершении имам г. Канаша Наиль хазрат Галяутдинов прочитал салаваты мавлюд, после чего весь зал стоя прочитал Талагал бадру галяйна. В честь Мавлюда мусульманский приход организовал чаепитие для гостей и зрителей. Сегодня мечеть на Гладкова почти не вмещала прихожан. После намаза мечеть организовала благотворительный обед в честь Мавлюда. 14 марта в 11.00 эстафету Мавлюда продолжит мусульманский приход г.Новочебоксарска. Празднования в городе из-за неимения мечети будут проводить в ДЮСШ.
7. Умение Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прощать
И эта характерная черта его была на самом высоком уровне. Он отпустил иудейку, которая отравила мясо с целью убить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Другой иудей по имени Либид при помощи черной магии наслал на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) порчу, после чего он заболел. Архангел Джибриль сообщил Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) об этом, и порча была снята. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не то что наказать, даже не разрешил сказать Либиду об этом. Другой человек, оголив свою саблю, собирался убить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но сабля выпала из его рук, и затем, когда Любимец Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выхватил эту саблю, тот стал просить о прощении. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отпустил его.
Одиннадцать лет язычники Мекки вредили ему и его последователям как только могли. Но когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял Мекку, он сказал им: «Вы можете идти домой, вы свободны!». Во время священной войны при Ухуде Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выбили зуб, он получил ранение в лицо, истекал кровью и упал в яму. Но и после всего этого он не прочитал для язычников плохую мольбу. Он сказал: «О, мой Аллах, ты прости мой народ, они не знают, что творят!». Когда глава лицемеров Ибн Убайй, всю свою жизнь вредивший Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) как мог, обзывавший и всячески препятствовавший ему, перед смертью попросил надеть на него рубашку Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), Любимец Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) снял с себя рубашку и дал ему надеть.
Один из известных иудейских ученых Зайд бин Са‘нат нашел в Торе описание качеств Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). После этого он сказал: «Я увидел в нем (Пророке (да благословит его Аллах и приветствует)) все качества, описанные в Торе, кроме двух: его кротость, милосердие опережает его гнев, и чем больше человек наносит ему вред, тем больше увеличивается его кротость по отношению к нему. Я много общался с ним в надежде выявить оба эти качества». Однажды некий бедуин подошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему о своих невзгодах и тяготах. Тогда Зайд сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Вот у меня есть восемьдесят золотых монет, и я отдаю их этому бедуину с условием, что ты вернешь мне долг за него». И отдал он деньги бедному арабу, договорившись с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) о своевременном возврате его денег. Однако когда оставалось еще несколько дней до оговоренного срока, Зайд подошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сильно дернул его накидку, в результате чего она упала на землю, и затем, нахмурившись в лицо Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), грубо сказал: «Эй, Мухаммад, почему ты не возвращаешь мой долг?! Вы, потомство Абдульмутталиба, оказывается, безответственные в подобных делах люди. Только узнав вас поближе, я понял, что вы за люди на самом деле». Находившийся рядом Умар-асхаб воскликнул: «О, враг Аллаха, ты это говоришь Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), улыбнувшись, посмотрел на Умара и сказал: «О Умар, нам с ним больше нужны от тебя другие слова. Ты скажи мне, чтобы я красиво вернул ему долг, а ему скажи, чтобы он красиво требовал свой долг обратно. Пойди вместе с ним, о Умар, и верни ему долг, и вдобавок дай ему двадцать са‘ фиников за то, что ты напугал его». После этого Зайд принял Ислам и рассказал о том, что он всего лишь хотел испытать Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Невозможно описать все примеры его милосердия и прощения других.
1. О превосходной внешности и нравах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)
Всевышний Аллах избрал из всех Своих созданий любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и по внешней красоте, и по слаженности тела, и по всестороннему совершенству. Те, которым посчастливилось видеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), описывая его, говорили: «Мои глаза не видели, как, наверное, не видели и глаза других, более совершенного и красивого человека, чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».
Сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) отмечал: «Я не видел ничего более красивого, чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Казалось, что его лицо и есть солнце. Когда он улыбался, стены освещались».
Ибн Абу Халат (да будет доволен им Аллах!) говорил: «Его лицо излучало сияние, как луна в ночь полнолуния». Му‘аз сказал своему сыну: «О, сын мой, если бы ты видел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то тебе показалось бы, что он подобен восходящему солнцу». Джабир бин Сумрат сказал: «Однажды ночью я смотрел на полную луну и одновременно на лицо Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Клянусь Аллахом, мне показалось, что его лицо красивее полной луны!»
‘Амр бин аль-‘Аси говорил: «Я никак не мог наглядеться на восхитительную красоту и очарование Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Если кто-нибудь попросит меня описать его лицо, я буду не в силах сделать это».
Старшие и ближайшие сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), будучи очарованными его красотой, были не в силах ее описать. В основном его красоту описывали те сподвижники, которые были младше по возрасту. Один из них описал его такими стихами:
Смысл: «Аллах создал тебя чистым от всех недостатков, как будто спросив у тебя самого, сотворили тебя так, как ты этого хотел».
В благородном хадисе говорится, что Всевышний Аллах дал пророку Юсуфу только половину красоты. Увидев его красоту, женщины, которых пригласила в гости Зулейха, ножами, которыми они очищали плоды от кожуры, резали свои руки. То есть, очарованные его красотой, они не чувствовали боли. Об этом упоминается в священном Коране. Если пророку Юсуфу Всевышний Аллах дал половину красоты, то любимого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Он одарил полной и совершенной красотой. Однако Всевышний Аллах, пожалев его общину, прикрыл его красоту величием. Если бы не так, то люди, очарованные им, порезали бы не только свои руки, но и свои сердца.
Описывая Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Хусайнияв Мухаммад из селения Гигатль (да будет доволен им Аллах!) пишет так:
Именем Милостивого Аллаха!
Как известно, целью человеческой жизни на этом свете является познание нашего Создателя . Его невозможно постичь без познания и любви к благородному Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), ибо он является образцом для подражания всему человечеству, и даже ангелам и джиннам. А чтобы познать Пророка (мир ему и благословение Аллаха) необходимо иметь о нем истинные знания и изучать его жизнь и деятельность. Именно ради этого мусульмане, любящие и чтящие Пророка (мир ему и благословение Аллаха), стараются чаще проводить и благочестивые мавлиды. Мавлидами называются собрания (маджлисы) мусульман, проводимые ими для совместного богослужения: для изучения жизни и деятельности Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), выражения радости его рождению, его восхваления, изучения его чудес и высочайших нравственных качеств, с целью подражания ему, а так же для изучения Ислама в целом. Воистину, чтение, слушание, изложение чудесных событий, связанных с его жизнью и пророческой миссией является большим благодеянием. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сам любил излагать подобные события. Такие стихотворные и прочие повествования о нем также называются мавлидами. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сподвижники были вместе с ним и хорошо знали его, поэтому не было необходимости устраивать специальные собрания, где рассказывают о Пророке (мир ему и благословение Аллаха) и его достоинствах. И в эпоху последующих после сподвижников поколений мусульмане везде и всегда рассказывали о Пророке (мир ему и благословение Аллаха) и следовали его хадисам, поэтому также не было острой нужды в маджлисах. Заметим, что тогда вместо термина «мавлид» употреблялся «сира» (мн. ч. – «сияр»), что означает «жизнеописание Пророка». Потом постепенно люди стали забывать о Пророке (мир ему и благословение Аллаха) и по этой причине благочестивые ученые-богословы порекомендовали временами устраивать специальные собрания мусульман. И для этой цели те большие книги, посвященные жизнеописанию (сире) Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ученые сократили и назвали мавлидами. С этого времени и повелась традиция проводить благочестивые мавлиды.
