Жизнь махалли

В столице Еврейской автономии будут построена мусульманская мечеть. Духовное учреждение будет работать в Биробиджане наряду с двумя православными храмами и иудейской синагогой. Как сообщает корреспондент РИА "Восток-Медиа", об этом говорилось на встрече губернатора области Николая Волкова и первого заместителя Верховного Муфтия России Тагира Саматова. 
Его визит в область состоялся в рамках поездки по Дальневосточному федеральному округу. Тагир Саматов представил губернатору имама местных мусульман Тимура Мамедова, назначенного Центральным духовным управлением мусульман России. В ходе беседы Николай Волков подчеркнул, что он всегда высказывался в пользу развития в автономии традиционных религиозных культур. 
Мечеть, которую планирует возвести в Биробиджане религиозная организация "Ахли Тарикат", может стать символом объединения мусульман. Но для того, чтобы решать организационные проблемы, считает губернатор, местным мусульманам нужно занимать более активную общественную позицию. Как сказал Николай Волков, ислам наряду с православием и иудаизмом представлен большим блоком в учебной дисциплине "Основы духовно-нравственной культуры". Более 400 учащихся школ области приняли решение изучать эту дисциплину. 
Как пояснили, корреспонденту РИА "Восток-Медиа" в пресс-службе губернатора, Еврейская автономная область стала одним из 18 регионов, в которых новая дисциплина вводится экспериментально с марта 2010-го.

Әлбир Крганов 
räfis cämdixan                                                                                                       23.10.2009 
Чуашстанда узган чаралардан соң, республика мөфтие Әлбир Крганов белән әңгәмә корып, Чуашстан татарлары тормышының кунакларга күрсәтелмәгән якларын да ачыкларга тырыштык.
Соңгы көннәрдә Казанда чыгучы төрле татар газетларында Чуашстанда узган вакыйгалар хакында язмалар даими басылып тора. Барысында да гаҗәпсенү, Чуашстан җирлегендәге татарлар тормышына соклану, дини-милли үсеш дип үрнәк итеп күрсәтү ярылып ята.

Русия баш мөфтие Тәлгать Тәҗетдин һәм Чуашстан мөфтие Әлбир Кргановны Чуашстан президенты Николай Федоров кабул итте 
19.10.2009 
räfis cämdixan

Вступительное слово первого заместителя председателя ЦДУМ России, Муфтия Чувашской Республики Альбира-хазрата Крганова на межрегиональной научно-практической конференции «Шыгырданские чтения» на тему «Роль и значение ценностей Ислама в духовно-нравственном воспитании молодежи». Во имя Аллаха Милостивейшего и Милосердного! 
Уважаемая министр образования и молодежной политики ЧР Г.П.Чернова, уважаемые главы районов, достопочтенные коллеги Муфтии, хазраты и представители из Санкт-Петербурга, Башкирии, Татарстана, Москвы, Нижнего Новгорода, Владимира, Астрахани, Марий-Эль, Кирова, Пензы, Самары, Дагестана, Мордовии, Сургута, Челябинска, Кургана, ЯНАО, Оренбурга, Турции, почтенные имамы, ученые, братья и сестры, представители СМИ. 
В рамках проведения торжественных мероприятий посвященных 15-летию со дня образования Духовного Управления Мусульман чувашской Республики мы собрались в актовом зале этой прекрасной новой школы, чтобы провести традиционную уже шестую научно-практическую конференцию. Мы посвятили ее молодежи. 
Сердечно приветствую участников VI Межрегиональных Шыгырдановских чтений «Роль и значение ценностей Ислама в духовно-нравственном воспитании молодежи». Наши встречи на гостеприимной чувашской земле стали уже традиционными, собирают наших друзей из разных регионов России для обсуждения актуальных проблем духовно-нравственного развития общества. 
Уважаемые участники конференции! 
Современный глобальный социально-экономический и духовный кризис делает вес более актуальной проблему цивилизационной специфики России, особенностей духовного склада многонационального и многоконфессионального народа, взаимоотношения старшего и младшего поколений, нравственных ценностей и исторических традиций. 
Глобализация делает мир в чем-то более единым, но в то же время, в разных регионах мира не прекращается борьба против растворения народов в мировой цивилизации, растет стремление к сохранению своей самобытности и соответствующей системы ценностей, своих цивилизационных оснований. Новейший сложный исторический опыт показывает, что успешная модернизация развития стран и народов во многом зависит от того, как удается совместить обеспечение новейших тенденций социально-экономического развития в реальных условиях с менталитетом, традициями и духовно-культурными особенностями этих стран. И одним из важнейших элементов в содержании этого процесса является проблема преемственности поколений, духовно-нравственного воспитания молодежи на базовых ценностях цивилизационной самоидентификации. В этой связи, для России крайне важно определить приоритеты социально-экономического развития с опорой на культурно-исторические традиции, на такие вечные ценности как Бог, вера, Отечество, народ, семья, дети... 
Духовно-нравственный кризис больно ударил по молодежи. Вызывают обоснованную тревогу духовно-нравственное состояние молодежи, те негативные процессы, которые происходят в молодежной среде. Это: 
- снижение привлекательности и значения базовых социальных ценностей для молодых людей; 
- преимущественно развлекательная направленность жизненных ценностей и интересов молодежи, культивируемая коммерческой массовой культурой; 
- вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символиками; 
- приоритет потребительской ориентации в сознании и поведении молодежи. 
Можно констатировать, что в настоящее время ситуация в области духовно-нравственного состояния российского общества характеризуется сохранением и углублением негативных тенденций в сфере духовно-нравственного состояния детей и подрастающего поколения. 
Задача обеспечения поступательного развития российского общества и государства, основывающихся на собственных национальных интересах и сохраняющих свою национально-культурную конфессиональную идентичность, выдвигает в число приоритетных вопросов деятельность государства по формированию и осуществлению эффективной государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей, молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. 
И здесь большое поле деятельности не только для государства, но и для таких институтов общества как школа, семья, Церковь. 
Поиск высших человеческих ценностей должен осуществляться в сфере индивидуального поведения. Следует отметить, что достигнуть высших человеческих ценностей можно через воспитание души и ее подготовки к принятию определенных психологических и поведенческих норм. Секрет счастья состоит в том, чтобы поддерживать братские отношения с нашим миром вместо того, чтобы создавать хаос. Те, которые не могут любить себе подобных и инакомыслящих, не могут и жить бестревожной и безопасной жизнью. Основы, на которых вечное исламское вероучение было утверждено величайшей личностью всех времен Пророком Мухаммадом с.г.в.м (Да будет над ним и его последователями мир и благословение Аллаха) и которые с самого начала покоились на благочестии, являются тем средством для достижения счастья, которое способно принести покой в мире этом и потустороннем. 
-«Воспитанность без веры - как дворец, построенный на грязи и льду» или как говорили наши учителя «Воспитанность без веры - как семена, посаженные на скале или колючек, они неизбежно засохнут и погибнут. Если самые благородные поступки не мотивируются верой, они как погибшие посевы у живого индивида». Религия управляет и сердцем, и разумом, она- то средство, которое сообщает им гармонию. Религиозные чувства уменьшают материальные желания и создают непроницаемую преграду между верующим и всякого рада низостью. Те, кто утешены религией, всегда имеют перед собой цели и чувствуют себя легко. «Истинно, с памятью об Аллахе сердца чувствуют себя легко» говорится в священном Коране. - «Не воспитывайте своих детей в грязных местах (помойках), и воспитывайте их сто лет вперед» утверждал Пророк Мухаммад с.г.в.м. 
Уважаемые участники нашей конференции! 
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев недавно сказал: «Ислам и его последователи – часть нашей государственности и цивилизации. Уважение к ним – залог успеха и стабильности?» 
Сегодня мы должны обсудить целый комплекс вопросов раскрывающих роль и значение ценностей Ислама в духовно-нравственном воспитании молодежи. В зале присутствуют представители органов государственной и муниципальной власти, представители различных конфессий, деятели науки, культуры, образования, представители общественности. И я надеюсь на успешное и плодотворное обсуждение вопросов повестки дня. 
Желаю вам всем крепкого здоровья, счастья и успехов в жизни. 13.10.09.                                                                        село Шыгырданы 

Уважаемый наш Президент Чувашской Республики Н.В.Федоров, многоуважаемый Верховный Муфтий, Шейх-уль-Ислам, Председатель ЦДУМ России Талгат-хазрат Таджутдин, уважаемый председатель Государственного Совета ЧР М.А.Михайловский, Представитель аппарата ПФО, представители традиционных конфессий, достопочтенные коллеги Муфтии, хазраты, друзья. Сегодня в здании Чувашского национального музея в рамках празднования 15-летия со дня образования Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики предусмотрено проведение круглого стола на тему: «Толерантность и культура межконфессионального диалога как фактор стабильности общества». 
Тема нашего «круглого стола» очень актуальна. Сегодня, в условиях мирового экономического и духовно-нравственного кризиса объективно возрастает потребность в толерантности как социальной ценности и универсальном инструменте снятия конфликтности и напряженности в обществе, гармонизации отношений, средстве формирования солидарности в обществе в целом, в межконфессиональных отношениях в особенности. 
Растущие противоречия в мире, рост конфликтов, нетерпимости и агрессии подталкивают к осознанию необходимости продвижения в XXI веке к новому толерантному мировому порядку, толерантной культуре мира, культуре диалога цивилизаций и мировых конфессий. 
Надо отметить, что мировая культура имеет значительный опыт утверждения и реализации идеи толерантности. Это связано, прежде всего, с принципами и нормами Всеобщей декларации прав человека, других важнейших международно-правовых документов о правах человека. Так, в Декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года зафиксировано, что толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. 
Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на этой основе согласия. Современного человека можно назвать толерантным тогда, когда он стремится достичь взаимопонимания и реализации собственных целей главным образом путем достижения согласованности своих действий с действиями других людей без применения каких-либо мер насилия и давления, используя диалог, дискуссии, убеждения и взаимные уступки и компромиссы. 
Вместе с тем, хотелось бы поддержать Владыку Иринарха и тех ученых, которые выступают против одностороннего, упрощенного понимания толерантности. Действительно, она не должна сводиться к индифферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов. Личность должна в необходимых случаях иметь право и уметь защищать свои ценности, интересы, убеждения. К сожалению, речь идет о тех довольно многочисленных случаях, когда толерантное поведение, по сути, превращается в иптолерантное и наносит вред другим. Согласимся, что толерантность сопрягается, прежде всего, с активной жизненной позицией личности, умением отстаивать свои интересы в рамках норм морали и права. 
Уважаемые участники «круглого стола»! обсуждая проблему толерантности и культуру межконфессионального диалога в современных условиях, необходимо подчеркнуть, что все это заложено в мировых конфессиях и эта проблема имеет многовековые исторические традиции. 
Все религии исходят из одного источника - единого Бога. Основой основ их является вера в единого Творца всего сущего и любовь к ближнему. 
История свидетельствует, что человек теряет человеческое, когда ему не известен Бог и безразличны ближние, милосердие и сострадание к нему. 
Говорит Всевышний: «Аллах сотворил каждый народ со своей культурой, со своим бытом и чтобы они любили их. После смерти люди вернутся к Творцу, и Он рассудит их» (Сура «Скот», аят. 108). Говорится в Коране: «У вас ваша религия, у нас наша...» (Сура «Рассказ», аят.55). 
В современных условиях мы должны оставаться самими собой. Мы не делаем из христианской, мусульманской, иудейской религии одну, пусть каждый исповедует свою религию. Конфессиональный мир разнообразен и 
мы должны быть толерантными, признавать и уважать это многообразие. Всех нас объединяет служение Богу и утверждение наших идеалов. 
Недавно В.В.Путин заявил - «В межрелигиозной гармонии и межконфессиональном согласии вижу силу нашей страны, силу российского общества, наше общее достояние, богатство и преимущество», конец цитаты. 
Мировой опыт убедительно показывает, что стабильно развиваются те государства, в которых сформированы духовно-нравственные ценности личности и общества, сохраняются стабильные межнациональные и межконфессиональные отношения, отсутствуют проявление экстремизма и ксенофобии. 
Историческим фактом и уникальным явлением служит многовековой практический опыт совместного проживания в России наших народов, межконфессиональный мир и взаимоуважение Русской Православной Церкви, Ислама, других конфессий. Культура диалога между народами и конфессиями выстрадана, проверена веками и сегодня получает новое дыхание. Думаю, что все согласны с тем, что культурное и конфессиональное многообразие России является историческим достоянием и богатством нашей великой Родины. 
Уважаемые коллеги, уважаемые участники «круглого стола»! 
Могу с гордостью констатировать, что наше мероприятие сегодня проходит на чувашской земле, в одном из самых стабильных и устойчивых в конфессиональном и национальном отношениях регионе России. Надеюсь, что обсуждение поставленных в повестке дня вопросов будет глубоким и плодотворным. 
Спасибо за внимание!Первый заместитель председателя ЦДУМ России, 
Муфтий Чувашской Республики Альбир-хазрат Крганов. 

Его Преосвященству, Епископу 
Улан-удинскому и Бурятскому 
Владыке Савватию

ЦРО Духовное управление мусульман Чувашской Республики
429360, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Шыгырдан, ул. Ленина, 60
Тел. 8 (83532) 63-842
E-mail: medrese21@mail.ru

Чебоксарская резиденция Муфтията Чувашии
428000, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 18
Тел.: 8 (8352) 62-09-22

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. Муфтият был создан 18 мая 1994 года на учредительном собрании махаллей Республики. В состав ДУМ ЧР входят все действующие мечети Республики и общины. ДУМ ЧР действует в составе Духовного собрания мусульман России.